Electric Six – гвоздь программы в The Loft 16 сентября
Я провёл вопрос-ответ с фронтменом Electric Six, Диком Вэлентайном, в преддверии их шоу с Kitten и Joe Hertler and the Rainbow Seekers в The Loft в Лансинге 16 сентября. Со страницы «События» на Facebook
В: В сентябре Electric Six отправляются в турне в поддержку октябрьского релиза нового альбома Heartbeats and Brainwaves. 16 сентября вы играете в Лансинге. Группа образовалась в Детройте в середине 90-х. Вы впервые сыграете в Лансинге? Каковы отношения Electric Six с Лансингом и Мичиганом?
‒ Ну, первоначальный состав Electric Six пару раз выступал в Mac’s в 97 или 98. Помню, я думал, что я «в турне», потому что я наконец-то играл шоу не в Детройте. А как только у нас появилось профессиональное оборудование для турне, за последние 7 лет мы играли несколько раз либо в Temple Club, либо в Small Planet. Лансинг всегда был приветлив с нами.
В: Новые песни Hello! I See You и It Gets Hot свидетельствуют о прогрессе в плане музыки. Звук барабанов поистине танцевальный, гитар – тяжёлый и драйвовый, а синтезатор придаёт песням налёт диско. Какова была цель этого альбома, в музыкальном плане?
‒ Мы стремились создать более электронный альбом, и на самом деле это была единственная идея, которая была у нас при его создании. Это первый альбом из всех нами созданных, где каждая отдельная песня была написана во время записи. На всех других альбомах есть, по крайней мере, одна песня, созданная ещё до начала записи. Так что это был поистине забавный процесс – выкинуть кучу всего и посмотреть, что осталось.
В: Как на этот раз возникли песни? Было ли написание совместной работой?
‒ Каждый в группе предлагает демо, а я просматриваю их и определяю, что нахожу подходящим для текстов. Это один способ. Другие песни появляются в результате объединения идей двух или более членов группы. Песня Eye Contact – общее творение меня и Джонни Нэшинала, которое возникло просто из ниоткуда, и через 15 минут у нас уже была песня.
В: Что на этот раз вдохновило на тексты? Произошли какие-то определённые события в перерыве между двумя альбомами, которые вдохновили на тексты?
‒ Вдохновение на тексты совершенно случайно и неопределённо. Для Psychic Visions, я просто шёл мимо магазина с ярко-фиолетовой неоновой вывеской "Psychic Visions”. И за 10 минут появился текст. Песни French Bacon и Food Dog были написаны, потому что я сказал себе: «Я хочу написать песню под названием Food Dog. Потом я хочу написать песню под названием French Bacon». А песня Hello! I See You – о понимании счастья принятия Сатаны своим повелителем. Для справки, это не про меня. Но написано это с точки зрения того, кто принял.
В: В 2003 ваша песня Gay Bar стала хитом. С тех пор прошло почти 8 лет. Поклонники и журналисты перестали считать Electric Six «Звёздами с Единственным Хитом»? Или ты считаешь, что люди стали более открыты к группе, чем было раньше? Какой ты видишь песню, огладываясь назад, и как она помогла вам?
‒ Ну, каждый раз, что нам в руки попадает местная газетёнка города, где мы играем, чаще да, чем нет, на нас ссылаются как на королей развязного диско или на что-то, явно основанное на впечатлении от первого альбома. Но такое просто происходит. И всё больше и больше людей, приходящих на наши шоу, прекрасно знакомы с нашими следующими после Fire 6 альбомами, так что я бы сказал, что постепенно мы отходим от того восприятия. Два шага вперёд, один Gay Bar назад.
В: Участник вашей группы, Джон Нэш, продюсировал новый альбом. Как он повлиял на производство? Вы все знали, что стоит вам заполучить продюсера-участника группы, это только упростит процесс?
‒ За эти годы Джон написал музыку к некоторым моим любимым песням… Slices Of You, Randy’s Hot Tonight, Table And Chairs. А в последнее время его демо говорят, что его способности к записи/продюсированию растут в геометрической прогрессии. Это самое подходящее время и подходящий альбом, чтобы передать ему бразды правления.
В: Некоторые названия песен эксцентричны, например French Bacon и Interchangeable Knife, также как и название заглавного трека. Ранее ты говорил, что в большинстве случаев, твои песни ни о чём. Это такой случай? Хоть какие-то песни имеют особый смысл?
‒ И снова, единственная песня действительно о чём-то определённом – это Hello! I See You. Она о понимании счастья принятия Сатаны своим повелителем. Остальные песни – небрежные наброски, символизирующие шум и ярость, и ничем, по сути, не являющиеся.
В: Ваши живые выступления, как правило, эксцентричны; это такая крутая танцевальная вечеринка. Вы всегда стремитесь создать атмосферу «вечеринки» на своих концертах, или эта атмосфера следует за вами?
‒ Эта атмосфера следует за нами. Мы ни черта не привносим.
В: Этот альбом выйдет 11 октября, а в сентябре начнётся мировое турне в Лансинге, Мичиган. Каково это – играть в небольших местных клубах после того, к чему вы за столько лет привыкли, путешествуя по миру?
‒ Всё это время мы играли в клубах разной величины. Даже когда мы выступали на фестивалях в Европе перед десятитысячными толпами, мы всё равно находили время сыграть в дыре на 200 человек и при этом оторваться по полной. Но иногда нам приходится отрываться по полной на слишком многих концертах подряд, и в таких случаях я возвращаюсь к работе над своей машиной времени. Спасибо: Джиан Нэш, Майку Эндричаку, Майку Эфрейму, Мелани Мэк, The Safari Inn, трейлеру, Solo, Swashbuckler, Томпсонам, Сезарам, Бёрроу, Ангерлилли и Таббита, семье Алонзо, Paiste Cymbals, Pearl Drums, Vic Firth Sticks, семье Тэйт и Эбигейл, Джареду Ричардсону, Сьюзи Коул, Биллу Уилсону, Нику Бэтерану, Джесси Пэрис Смит, Blown & Co., Кейт Мут, Сьюзен Брэндт, Марте Мут, Гэву МакКоли, Стиву Кумбсу, Эмме Эванс, Дэйву Мэлашу, Эмили Мэрчанд, Мэттью МакКонехи…и нефтяным компаниям.