Категории раздела

Наш опрос

Ваш любимый альбом - это
Всего ответов: 408

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Главная » Статьи » Другие проекты/Side Projects » The Witches

Запись призрачной и запутанной истории The Witches
Харизматично жутковатые… и изменчивые по природе The Witches сварили зелье из психодел-попа и нуар-глэм рока, осветившее тускло освещённый подвал, кишащий без тени сомнения пикантной компанией немыслимых и неясных призраков, поднимающихся с поверхности варева.
 
Наколдованные в середине 90-х, The Witches смешивали жанры и поветрия, так же, как они стирали границы мира духов; величественно зловещие либретто, выплеснутые со стонами, как на бурном спиритическом сеансе, когда исподтишка разомкнулись замки на вашей двери, предназначенные сдерживать снаружи паранойю и фантасмагорию.
 
Но, как только дверь распахнулась, вы поняли, что чудной, дерзкий или даже сердитый звук – это такая рок-н-ролл тусовка, с которой бы вы ни за что не ушли; странное психическое расстройство, с которым вы могли бы это связать, декорированное глазом и ухом, свидетельствующими о дани уважения вселенной аутсайдерского искусства и разнообразным ностальгиям, будь то расцвет Ghastly and Ghouls по кабельному ТВ или значимая эстетическая ценность забрызганных кровью творений KISS.
У этих демонов есть сердце! И все эти видоизменённые поп-баблгам песни исполнены с этим ошеломляющим тяжёлым рок-звучанием, подогретым шутливыми колкостями и вибрирующим шумом голосов, но при этом околдованным хриплым баритоном крунера…
 
Этот непохожий на другие голос принадлежал Трою Грегори, чья жутковато-чарующая лирика и мелодии стали основой для всех вещей The Witches.
 
A Haunted Person’s Guide (релиз-шоу 25 февраля в баре Small’s)
 
Просуществовав шестнадцать лет (и после трёх лет вынужденного бездействия), The Witches вновь собрались в просуществовавшем дольше остальных составе, чтобы отметить релиз A Haunted Person’s Guide, их поистине лучшего или определяющего, или всеобъемлющего сборника, вышедшего на Alive Naturalsound.
 
После пяти альбомов, четырёх рекорд-лейблов и вереницы из дюжины постоянно вносивших свой вклад участников, по-видимому, историю группы так как следует и не задокументировали, так как её фирменный стиль всё ещё кажется непонятным.
Точно так же нельзя написать портрет, если объект постоянно соскакивает со стула за пределы рамки только для того, чтобы вернуться с другим лицом или новыми лицами… или, возможно, скалясь искусственными вампирскими клыками…
 
«Когда в 90-х в Детройте было поветрие «спейс-рока», люди называли The Witches спейс-роком», говорит ударник Юджин Строуб (2001 – сегодня). «Затем, когда появился этот «гараж-рок», нас называли гаражным роком. Похоже, что по своей природе мы просто открыты для разных видов музыки. Дело просто в сырое чувстве музыки, это сырое чувство музыки хорошо переходит в подобные жанры, я полагаю».
 
«…Звучание The Witches? Думаю, это то, как это всегда звучит в воображении Троя», говорит барабанщица Деб Аголли (середина-конец 90-х). «Он приглашает нескольких своих друзей, чтобы всё отшлифовать и посмеяться с ними… по крайней мере, так это было в случае со мной».
 
«Это…», говорит Грегори, «…всего лишь название одной из вещей, для которой я собираюсь с другими людьми. Точно так же, как когда люди собираются, чтобы поиграть в боулинг или на церковный пикник, или в монастырь! В случае The Witches – это просто такая совместная штука…»
 
«Это как быть участником банды забавных чудиков», вспоминает Аголли, которая сейчас является совладелицей студии компоновки ТВ программ в Роял Оук. Впервые она увидела The Witches в Zoots, когда на ударных был Скотт Михаласки (из The Volebeats). Она сказала Грегори, что ей понравились песни, и что она всегда к их услугам, если им вдруг когда-нибудь понадобится барабанщица.
 
И вот как это пошло, говорит Грегори. «Этим… занимался, кто мог». (Пока наконец не установился состав из Нэша (The Alphabet, Electric Six), ударника Строуба (Cosmic Light Shapes) и басиста Фила Скарича (из Deadstring Brothers, Blush и позднее, LCD Soundsystem).
 
Истоки
 
Сама идея группы возникла в далёком 1994 по инициативе автора/продюсера Мэттью Смита, благодаря тому, что он поделился словами Грегори с миром, и она была воплощена участниками его группы Outrageous Cherry (включавшей барабанщицу Деб Аголли, басиста Чеда Джилкрайста, гитариста Ларри Рея).
 
Грегори, к тому моменту как раз закончивший своё пребывание в нью-йоркской хеви-метал группе Prong, вернулся в Детройт, и как выражается Смит, «заперся в своей комнате и начал писать песни, звучавшие, как The Archies (1)…»
 
«Он играл в хеви-метал группах», говорит Смит, «в Flotsam and Jetsam, Prong и тому подобном в начале 90-х, в окружении всех этих металистов, не знавших, кто такой Чарльз Мингус (2), и ничего из тех вещей, которые он слушал, так что он снова стал мне звонить». Свою первую группу(с ударником Майком Алонзо) эти двое основали в конце 70-х, 12-летние, по велению судьбы проживавшие в Детройте в районе одной и той же станции метро. В 80-х их пути разошлись, Смит пошёл колледж, когда Грегори отправился в Калифорнию (где последний погрузился в зарождающуюся там хеви-метал сцену).
 
Но в 93-34 они воссоединились. Смит навестил своего друга, который так недавно возвратился в родной город, чтобы услышать/прочитать эти песни. «Он совершенно забросил весь этот хеви-метал рок и начал писать эти причудливые песни. Я вроде как вынудил его записать целый альбом и просто продолжал наседать на него… И вот, у него был этот завершённый альбом с этими действительно необычными вещами, и я предложил свою группу в качестве вспомогательной для него».
 
Затем начались эксперименты. «Идея была в том, в усилителях должно быть много ревербераций», говорит Грегори.
 
«Я помню, что на сцене будто было пять гитар», говорит Смит. «Они все играли в точности одно и то же. А когда все играют в унисон несколько партий гитары, не слишком громко, но в унисон, создаётся эффект резонанса, и это поистине завораживает».
 
Поначалу The Witches состояли из изменчивой компании, в которую часто входили участники Outrageous Cherry. В ней также был Джон Нэш (из The Alphabet, теперь Electric Six), который сотрудничал с Грегори в давнем проект-прототипе The Witches – Mice Termite. «Меня перенесли… как когда компанию перепокупают, а сотрудники продолжают свою работу. Мне платили в отголосок».
 
Они стали играть в Детройте, в Zoots и The Gold Dollar (когда он открылся в 96). Грегори говорит, что иногда он тащил первого встречного, кто мог бы придти и побыть в группе.
 
«Люди говорили: «О, как Фил Спектор?»» вспоминает Грегори. ««…Ну, не совсем так…» Мы имели дело с этими идеями Мортона Саботника (3), или, возможно, не совсем Саботника… скорее Мортона Фельдмана (4)».
Ранние песни Грегори, зачастую с прямой трёхнотной поп-структурой, «поистине были с характером», говорит Смит, «и, пожалуй, весьма точно передавали его личность. Эти песни имели подходящий формат для его лирики в стиле потока сознания и для того, чтобы он был самим собой; его не сдерживали стилистические ловушки того времени».
 
«Репетиции были как свободные сешны на посиделках», говорит Аголли, несколько из них проходили в её доме в Ферндейле в 96. Грегори приносил тексты и «костяки» песен, которые затем обрастали плотью. «Мы играли каждую песню по одному разу. Все проходило спокойно, что весьма раскрепощало. Все занимали свои места, когда кто-то начинал джем; никаких вопросов, просто игра».
 
Let’s Go To The No Go Zone
 
Но вернёмся к тем ранним концертам в 96, когда они начинали, «Грегори просто прорвало на сочинительство, он стал писать сотни песен. На репетиции он каждый приходил с 20 песнями».
 
На тот момент сотрудничество Смита и Грегори было весьма взаимодополняющим (начало 90-х), когда «снова снюхавшись», они обнаружили, что им по душе одинаковые звучания и стили: Velvet Underground, Джо Мик, баблгам-поп и The Rolling Stones. «Работая вместе, мы нашли своё место как авторы песен», говорит Смит. В самом начала эти двое пробовали писать вместе для сторонних проектов (вне Prong Грегори или Volebeats/OC Смита), но не «достигли своей цели» до рождения The Witches. «Мы подходили к точке постижения (написания песен) одновременно».
 
Смит говорит, что как только Грегори нашёл своё место, это привело к «натиску песен…» и поэтому, ко времени, когда всё ещё аморфная «группа» нашла лейбл для релиза своего скромного дебюта, вместо этого у Грегори уже был готов следующий альбом с написанными и отобранными песнями, просто чтобы двигаться дальше с более новым материалом. Что выросло в уже полноценный, вышедший дебют The Witches, Let’s Go To The No-Go Zone.
 
К тому моменту в их состав входило пять человек.
 
Проектировщик Джим Даймонд (из известного детройтского Ghetto Records) только-только начал своё дело, когда где-то в 1996 повстречал Грегори. Даймонд сказал, что ему придётся «уламывать людей, чтобы те пришли» в его студию в центре города, место, которое позднее станет своего рода историческим местом для судьбоносных записей с The White Stripes, The Sights и многими другими звёздами.
 
«Так или иначе, в итоге, в начале 97 мы делали живую запись The Witches (No-Go Zone). У нас была вечеринка и бочонок Motor City Brewing Works (в то время Джон Линардос были соседями по комнате). Через некоторое время после этого, я присоединился, и у меня возникла идея играть на 12-струнной гитаре, настроенной на низкий си-бемоль. Я всегда считал, что наши гитарные переходы звучат хорошо».
 
Universal Mall
 
Итак, состав с No-Go Zone из Грегори, Смита, Нэша, Даймонда и Аголли играл с 97 по 98. Смиту и Аголли пришлось уйти из-за возросшего выхода альбомов Outrageous Cherry. Кори Мартин (исконный участник Electric Six), Мэтт Хетч (исконный участник The Volebeats, Medusa Cyclone, Wytchhykers) присоединились к группе к моменту записи того, что стало самой высокооценённой пластинкой The Witches, Universal Mall (1999-2000… спродюсировано Даймондом на Ghetto Recorders).
 
«Когда у меня брали интервью», говорит Даймонд, «у меня обычно спрашивали, какой у меня любимый альбом, и я всегда отвечал, Universal Mall. Трой и я очень повеселились в студии и эти пластинки мы закончили быстро». Это стало местом/домом для записи двух следующих альбомов Witches – On Parade 2002 года и Thriller! 2007. «Любимое воспоминание – пьяный, раздетый до пояса Трой, вопящий на Нэша и меня о том, как нам нужно написать песню-другую… Мы его успокоили».
 
Окутанные туманными звуками органа, спетые под блюзовые гитары и тут же со страттингом рвущиеся вперёд баллады Universal Mall – это гармоничная смесь развязности рок-н-ролла и психоделического сюрреализма – вероятно, сформировавшего по крайней мере, какую-то толику исконного звучания в сознании музыкальной аудитории Детройта… На самом деле, в нём чувствуется энергия, которая, вероятно, была порождена всем этим «расцветом гараж-рока» (…White Stripes, Dirtbombs, Doll-Rods, Go, Sights, OC, Detroit Cobras…и не только).
 
«Местная музыкальная сцена трещала по швам», говорит Аголли. «Думаю, я годами не видела общеизвестных групп, потому что то, что происходило на твоём же заднем дворе было так чертовски здорово, что это нельзя было пропустить. В случае с записью No-Go Zone у Джима Даймонда, казалось, что каждая группа в городе побывала там. Мне понравилось работать с Джимом, мне кажется, что трек уже практически смикширован к моменту, когда ты заканчиваешь запись песни».
 
Динамизм Universal Mall стал тем, что привлекло внимание басиста Скарича, который примерно в то время начал следить за группой. Строуб играл на барабанах в блюз-пауэр трио, The Sights, когда пересеклись пути его и вождя Witches, Грегори. Вскоре эти двое присоединились (грубо говоря, между 2001 и 2002).
 
On Parade/Thriller!
 
 
После Universal Mall The Witches снова стали квинтетом – всё ещё с Кори Мартином на барабанах (и Строубом на 2 гитаре). Но в начале 2003 судьбоносный сингл Electric Six, Danger! High Voltage, мгновенно принёс им мировую популярность, а всё более жёсткий график турне привёл к уходу Мартина. Даймонд уже пошёл дальше, занявшись своей тогдашней работой с The Dirtbombs.
 
Строуб перешёл за барабаны. Группа вернулась к Даймонду на Ghetto Recorders. И результатом стал их третий альбом, On Parade (вышедший на Fall of Rome Records); представленные там 10 более утончённых песен были скорее чисто рок-н-ролльной вещью… по-прежнему мрачные и зловещие из-за характерного неистового отблеска лирики Грегори и приёмов страттинга.
 
Fall of Rome, как и Alive Naturalsound, управляются людьми, которых можно считать почитателями Witches. Марк Роум, работавший с несколькими другими детройтскими группами, был поклонником The Witches, так же, как и основатель Alive, Патрик Бойссел. Другими словами, продажи The Witches никогда не были для Грегори приоритетом. Скорее, он работал с людьми, которые верили в него или разделяли его стремления/вдохновения/склонности… Действительно, очаровательно.
 
«Не думаю, что кто-то в группе когда-либо был таким уж энтузиастом промоушна», говорит Скарич, а именно из-за уникальности существования группы – которое всегда зависело от загруженности её участников.
 
«У меня не было с этим проблем», говорит Грегори, ссылаясь на огромность своей работы, наряду с музыкой включающей фильмопроизводство. «Но распространение – это совсем другое дело».
 
«Бойссел считает, что Haunted Guide – подходящая вещь для знакомства с группой. Странно, что спустя годы, эти песни снова вернулись; что касается пластинок The Witches, похоже, большинство склонно их выменять, или записать на плёнку, или взять у друга. Роум, джентльмен, отличный парень, он всегда любил музыку, а мы любили его. Но люди по-прежнему подходили к нам и говорили: «Я не могу найти альбомы…» Не то, чтобы мы ожидали такой же распространённости, как у Рианны или чего-то такого. Эм, у людей есть дела – сложно узнавать о том, как всё обстоит… Я всё время провожу, создавая музыку».
 
И вот до чего дошло… Этот человек, этот автор, этот вечно кишащий идеями, пишущий песни маньяк… просто проводит слишком много времени, погружённый в работу, чтобы найти минутку, притащить её в отдел A&R (5) и найти рекламного агента.
 
«Продуктивный – это мягко сказано», говорит Смит. «Это в точности, как Роберт Поллард (Guided By Voices) или кто-то вроде… настолько продуктивный».
 
«Трой настолько не от мира сего,» восхищённо говорит Строуб, «он как искра».
 
«Трой невероятно продуктивен», добавляет Аголли. «В новых вещах для исполнения никогда не было недостатка».
 
«Я действительно думаю, что Трой – один из самых талантливых людей на свете», говорит Даймонд. «Я говорил это людям по всему миру, и буду говорить это впредь».
 
Да, всё же The Witches постарались, чтобы найти аудиторию, был ли это вопрос распространения или выделения себя из остальной «гараж»-сцены ранних 2000-х.
 
Haunted Person’s Guide готов показать вам и миру, чего вам не хватало раньше!
 
A Haunted Person’s Guide To The Witches
 
«Я знал о The Witches», говорит Бойссел, «но я не понимал размеров всего творчества Троя, пока он не прислал мне альбомы. Я подумал, что качество музыки было настолько потрясающим, что ей был нужен второй шанс. Мне пришла идея сборника, своего рода введения в The Witches. Полагаю, занимает отдельное место в дискографии группы».
 
После того, как Music For Cats в Торонто выпустил Thriller! (в 2007), группа как бы переключилась в режим ожидания. «Группа не распадалась…» говорит Грегори, «просто мы все некоторое время занимались другими вещами…» (Строуб начал преподавать в Школе Рока, а также заниматься своим проектом, Cosmic Light Shapes; Скарич гастролировал с LCD Soundsystem весь 2008; Нэш постоянно гастролировал с Electric Six и в то же время продюсировал грядущий альбом группы; в то время, как Грегори возглавил The Stepsisters, а также восстановил новую группу для своего сольного материала). «Общая идея была такова: мы постараемся особо не форсировать события…»
 
Бойссела подсадил на The Witches Смит. Остальное… приведшее к релиз-шоу 25 февраля в Small’s – история.
 
«Мне нравятся The Witches потому, что они не похожи ни на что другое», говорит Скарич. «Во многих группах видно чьё-то неприкрытое влияние, и я был в таких группах. Но я всегда любил группы, у которых есть своё собственное звучание. У The Witches на самом деле не было никаких влияний, помимо очень расплывчатых жанров вроде психо- и поп-музыки 60-х. Трой – интересный парень, он отличный парень – мне нравится его взгляд на жизнь».
 
Скарич продолжает: «Он упоминал, что ему действительно нравился этот состав (Нэш+Строуб+Скарич), но, думаю, замечательных составов было полно. Все добродушны, здесь нет примадонн, никто по сути не главный… что, хех, иногда бывает плохо…»
 
Скарич говорит, что он, Нэш и Строуб «очень интравертные, спокойные и в основном застенчивые. Трой – экстраверт. Тот, кто трещит, как сорока. Такое вот раздвоение. Трою могло бы прийтись туго, будь он в группе с таким же, как он».
 
Нэш говорит: «У Троя очень притягательная личность, и с ним легко работать. Фил – пофигист, а Юджин – полон энергии. Как Чарли Уоттс и Билл Уаймен (6) ‒ это был моментальный синергизм».
 
Строуб говорит: «Фил – это безмолвный камень, поддерживающий общение ухмылкой и остроумным чувством юмора; Джон – скромный гений гитары, которого иногда затеняет неистовость Троя. Трой – искры, Джон – фитиль, Фил – как ветер или что-то вроде… а я – кремни, помогающие Трою загореться… Ну, Фил – в такой же мере фитиль, как Джон – ветер. Или, возможно, все мы – другие стихии Земли. Трой – определённо бурный элемент, что бы это ни было, не знаю, сера это или… соль?»
 
Грегори: «Чувство юмора Фила Скарича потрясающе. Джин никогда не скажет «мне скучно». А если ему скучно, он с этим что-нибудь сделает. А Нэш – просто непринуждённый парень, с которым можно позависать, и мне реально нравится, как он играет на гитаре. Это просто тот, с кем тебе действительно нравится делать музыку – когда вы встречаетесь, вы будто вдохновляете друг друга и подаёте друг другу идеи».
 
«Одна вещь», предположил Грегори после того, как недавно воссоединил этот состав для подготовки к релиз-шоу, «что ж, играть с этими парнями всегда было чудесно, но теперь это стало даже ещё более потрясно».
 
Позднее, весной группа планирует гастроли, в том числе поездки по обоим побережьям, в Чикаго, Нью-Йорк и, будем надеяться, Европу. «Записать новый сингл – замечательная идея», говорит Нэш, особенно «в наши дни. Это как будто музыкальная индустрия начинается заново с нуля, только минус индустрия и часть делания денег».
 
Сейчас A Haunted Person’s Guide можно достать на виниле, CD и iTunes, плюс ограниченная 100-единичная серия на жёлтом виниле.
 
«История The Witches… это одна из тех детройтских групп, в которой побывало много участников», говорит Строуб, «или недолго, или дольше; это было что-то вроде детройтской мантры. The Witches совместили различные элементы музыкального мира Детройта и представили их на сцене; люди могли уйти, какое-то время заниматься собственными делами и вернуться. Это было прекрасным в The Witches. Это был скорее изменчивый набор влияний и звучаний, вырывающийся за пределы этих мелодий».
 
«У меня возникло ощущение», говорит Смит, «судя по реакции людей, услышавших наши альбомы годы спустя, что теперь это всё звучит для них поистине ново. Так что, возможно, эта штука просто опережала время, возможно то, что мы тогда делали, если в то время это пугало людей, сейчас это кажется совершенно нормальным».
 
Майло: …люди догоняют?
 
Смит: «Думаю, да…»
 
Мэтт Смит сейчас продюсирует очередной альбом Outrageous Cherry и готовит тур для The Volebeats. Джим Даймонд заканчивает запись четвёртого LP The High Strung. Деб Аголли, воспитывая двух сыновей (7 и 10 лет) продолжает возглавлять Crash Edit в Роял Оук.
 
Джефф Майло, 15 февраля 2011, 16:03
 
1. Виртуальная гараж-группа конца 60-70 годов
2. Знаменитый джазовый контрабасист
3. Американский сочинитель электронной музыки
4. Американский композитор-экспрессионист
5. Отдел на звукозаписывающем лейбле, ответственный за поиск новых исполнителей и их продвижение
6. Участники The Rolling Stones
 
Перевод: Leelanders


Источник: http://deepcutzmusic.blogspot.com/2011/02/witches-feb-25-smalls-in-hamtramck.html
Категория: The Witches | Добавил: Leelanders (30.08.2012) | Автор: Jeff Milo
Просмотров: 466 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]